На e-mail пришел комментарий одного из жильцов микрорайона - юриста Андрея.
Размещаем.
По вопросу судебного урегулирования вопроса,
мне ситуация представляется на текущий момент следующей:
Согласно ст.8 Градостроительного кодекса РФ,
выдача разрешения на строительство относится к полномочиям органов местного
самоуправления (т.е. Администрации г. Кирова)
Таким образом, могут существовать только 2
варианта:
- КЧУС
ведет строительство не имея разрешения.
- КЧУС
получил разрешение на строительство.
При первом
варианте, проблем вообще никаких. Стройка является самовольной постройкой. Это
факт уже установлен прокурорской проверкой.
Достаточно
подать иск от имени любого жильца о сносе самовольной постройки и исход дела
определится в первом же судебном заседании:
-
если КЧУС не предоставит суду
разрешение на строительство, объект будет признан самовольной постройкой и
ответчика обяжут его снести. Без вариантов.
-
если КЧУС предоставит разрешение –
стройка абсолютно законна и иск не будет удовлетворен. Тоже без вариантов.
Никакие другие доводы суд даже не будет рассматривать.
На текущий момент
готов текст иска о сносе самовольной постройки. Госпошлина составит всего 200
руб. В связи с простотой дела, не вижу необходимости в привлечении сторонних
юристов. Справимся своими силами. Нужен только истец-доброволец и немедленная
подача такого иска. Я готов сопроводить и проконсультировать истца.
Второй вариант
является чуть более сложным. Если разрешение на строительство оформлено, то
ответчиком в суде должна быть Администрация г. Кирова.
КЧУС в этом
варианте «белый и пушистый» добросовестный застройщик.
КЧУС тоже будет
участником процесса, но уже в качестве «третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований относительно предмета спора». Госпошлина – 100
рублей.
Вопрос соблюдения
норм плотности застройки и расчета этой плотности, требует специальных знаний, следовательно,
суду необходимо будет привлечение эксперта.
Эксперт изучит
основания выдачи разрешения на строительство и:
- либо обнаружит нарушения, допущенные
Администрацией при выдаче разрешения на строительство и укажет их в экспертном
заключении,
- либо подтвердит соответствие
разрешения на строительство нормативам.
Суд примет решение
на основании экспертного заключения.
Таким образом,
юридическая часть спора по второму варианту тоже довольно примитивна –
составить и подать иск, ходатайствовать о привлечении эксперта, составить
вопросы эксперту. Также считаю, справимся своими силами.
Самым сложным, будет выбор эксперта и оплата его услуг.
Да, услуги эксперта оплачиваются и судя по всему стоить будут немало. Эксперт
должен быть найден ДО ходатайства о его привлечении и рекомендован суду
ходатайствующей стороной. Суд выслушивает мнение ответчика о привлечении
эксперта и принимает решение привлечь/не привлечь/привлечь другого.
В суде с Администрацией вопрос эксперта – наиважнейший.
Пока на ум приходят только проектные институты, имеющие лицензии и опыт в
составлении генпланов застройки. И скорее всего, иногородние. Так как вопрос
коммерческий, и мы по сути – заказчики, появляется некоторая возможность
«заказывать музыку». По крайней мере, надеяться на «творческий подход» эксперта
к своей работе J
Также нужно понимать следующее – затраты по экспертизе
будут возложены на проигравшую сторону. Так как с нашей стороны предполагается
истец-доброволец, то юридически – на него лично. Добровольцу лучше собрать эти
деньги с «соратников» заблаговременно, что бы не быть «кинутым» при проигрыше.
И ещё одна мысль. Для нас не страшны собственные ошибки и
проигрыш в суде. В связи с наличием нескольких десятков потенциальных истцов,
проигрыш первого – это всего лишь полезный опыт для второго.
Нет никаких препятствий для последующего иска от другого
лица, но уже с учетом ошибок предшественника J))) Суд ещё раз рассмотрит дело. Всего лишь потеряем
немного времени и денег.
По поводу готовящегося письменного обращения в Администрацию.
Оно нужно и является попыткой досудебного урегулирования по 2 варианту.
В текст обращения предлагаю включить следующий абзац:
«В случае выдачи Администрацией г. Кирова разрешения на
строительство жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Ленина, д. 191, корп. 2, мы
будем вынуждены:
1. оспорить
выдачу разрешения в судебном порядке,
2. в
рамках судебного разбирательства ходатайствовать о независимой экспертизе
правомерности выдачи разрешения,
3. в
случае выявления нарушений при выдаче разрешения на строительство – ходатайствовать
о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности,
а также предпринять действия по широкому освещения в СМИ данных о выявленных
фактах некомпетентности чиновников.
Обращаем Ваше внимание, что в случае признания в судебном
порядке разрешения на строительство неправомерным, затраты по сносу дома и
компенсация затрат застройщика могут быть возложены на Администрацию г. Кирова»
Цель абзаца – пробудить у чиновников желание «прикрыть
задницы» и не ввязываться в историю с выдачей «мутного» разрешения. Ведь нет
разрешения – нет проблем у Администрации, «крайним» окажется КЧУС (иск по
варианту 1)."
KirovYUG благодарит Андрея за помощь и позицию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Чтобы оставить комментарий, регистрироваться не нужно. Просто нажмите кнопку "опубликовать". Ваше мнение для нас очень важно. Спам будет удален.